• 4 июня 2019, вторник
  • Москва, Культурный центр ДОМ Большой Овчинниковский переулок, д. 24, стр 4 м.Новокузнецкая, Третьяковская телефон: 8(495) 953-72-36

МУЗЫКА ВОЙНЫ

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Будо Александра Николаевна
1808 дней назад
4 июня 2019 c 20:00 до 21:30
Москва
Культурный центр ДОМ Большой Овчинниковский переулок, д. 24, стр 4 м.Новокузнецкая, Третьяковская телефон: 8(495) 953-72-36

Сонаты для скрипки и фортепиано Ф.Пуленка, Л. Яначека и С.Прокофьева, объединенные одной темой, прозвучат в интерпретации музыкантов Михаила Ашурова (скрипка) и Даши Мороз (фортепиано)

Франсис  Пуленк

Соната для скрипки и фортепиано  Пуленка посвящена памяти поэта Федерико Гарсия Лорки, погибшего во время испанской гражданской войны.  Одно из лучших камерных сочинений Пуленка — здесь он как никогда щедр на яркие мелодии и изобретателен. 

 

Леош Яначек

Соната для скрипки и фортепиано — одно из немногих камерных сочинений Яначека, которому удалось уцелеть несмотря на беспримерную строгость композитора к самому себе. Еще в 1880 году Яначек написал две скрипичные сонаты, и обе они до нас не дошли. Над этой же сонатой композитор начал работать в 1914 году, но долго, вплоть до 1922 года, не выпускал ее из рук, внося все новые изменения. Неудивительно, ведь это одно из самых оригинальных, причудливых и очень личных произведений чешского мастера, который временами говорит здесь почти авангардным языком.

Музыка всех  частей пронизана тревожными, нервными мотивами, звучащими то у скрипки, то у фортепиано — ведь замысел сонаты сложился в самом начале Первой мировой войны.

 

Сергей Прокофьев

Соната для скрипки и фортепиано соч. 94bis Сергея Прокофьева является переложением его же собственной флейтовой сонаты соч. 94.

Прокофьев рассказывал, что при работе над скрипичным вариантом сонаты он пользовался советами своего друга Давида Ойстраха, который стал и первым исполнителем сонаты (партию фортепиано исполнил Лев Оборин). Переработка не потребовала особых усилий от композитора, поскольку многие пассажи, изначально написанные для флейты, оказались удобными и для скрипки. «Количество изменений в партии флейты было минимальное, и они коснулись главным образом штрихов. Фортепианная же партия осталась неизменной».Ойстрах вспоминал, что при работе над сочинением он сам приносил композитору по несколько версий скрипичных пассажей, и Прокофьев, с карандашом в руках, делал пометы и исправления в нотах и выбирал наиболее подходящий для себя вариант.

Сразу после премьеры соната завоевала популярность, получив при этом название Второй сонаты для скрипки и фортепиано.

  • Исполнители- 
  • лауреаты международных конкурсов 

Михаил Ашуров (скрипка)  

Даша Мороз (фортепиано)

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше